Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ 2004 (оглавление)


Инфраструктура рынка прессы

«Медиастат»

Современный российский рынок прессы отличает то, что немалое количество газет и журналов не нашли своего читателя и издаются либо от случая к случаю, либо не издаются вообще. Однако они продолжают оставаться в базах данных Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, что делает невозможной существование достоверной медийной статистики в России и вместе с практикой завышения тиражей создает так называемый «мутный рынок».

Высокая степень рыночной непрозрачности побудила издателей, объединенных в ГИПП (Гильдия издателей периодической печати), инициировать проект «Медиастат». Его цель — содействовать созданию постоянно действующей отраслевой системы сбора, обработки и представления статистической информации об участниках рынка прессы.

К настоящему времени в рамках «Медиастата» впервые разработан Единый отраслевой классификатор печатных СМИ, рекомендуемый ныне всем участникам рынка.

По словам заместителя генерального директора ЗАО «ИД «Проф-Медиа», вице-президента ГИПП и вице-президента Всемирной газетной ассоциации (WAN) Евгения Абова, «введение единых стандартов классификации — обязательное условие получения сопоставимых количественных и качественных данных о рынке печатных СМИ. До сих пор самые разные организации — регистраторы СМИ, подписные, медиаизмерительные, рекламные агентства и др. — в каждом случае по по-своему классифицировали СМИ, но ни один из разработанных ими классификаторов не вписывается в международные стандарты и базы данных. Например, в них отсутствует разграничение СМИ на потребительские, business-to-business (для специалистов определенного профиля) и business-to-consumers (издания конкретных компаний, нацеленные на потребителей продукции этих компаний). Нет единых стандартов классификации по периодичности, территории распространения, форматам и т.д. Предложенный ГИПП Единый отраслевой классификатор печатных СМИ, разработанный при содействии экспертов международных газетных и журнальных ассоциаций, соответствует таким стандартам».

Издательское сообщество пока еще только знакомится с «Медиастатом». У многих экспертов есть вопросы к методике и принципам классификации изданий, отнесения их к той или иной категории.

Безусловно, проект «Медиастат» — это пока лишь маленький шажок, но шажок в правильном направлении.

 
© Институт „Общественная Экспертиза“