Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ 2004 (оглавление)


Радио

Несмотря на то, что объемы радиорекламы с 1999 года неуклонно растут, причем достаточно высокими темпами, доля радиорекламы в общем объеме российского рекламного рынка колеблется в пределах 4 — 5 процентов, что значительно ниже, чем во многих странах Европы или в США. Так, например, в Польше доля радио составляет 7,3 процента, во Франции — более 8 процентов, в США — свыше 13 процентов.


По данным Министерства печати России, на конец 2003 года в стране насчитывалось 1 413 действующих лицензий на радиовещание. И хотя реальное количество радиостанций меньше, поскольку одна станция может иметь сразу несколько лицензий, радиорынок достаточно развит. Только в Москве работают около 40 радиостанций, из них более 30 вещают в FM-диапазоне, а также государственные «Радио России», «Маяк» и столичная «Говорит Москва», которые, кроме того, распространяют свой сигнал по радиотрансляционной сети. Половина коммерческих радиостанций входит в один из трех крупнейших медиа-холдингов: «Русскую Медиа-Группу», «Европу Плюс» или «Проф-Медиа».


Рейтинг радиостанций измеряют две исследовательские компании — КОМКОН (мониторинг 38 радиостанций) и TNS Gallup Media (39 станций), данные которых несколько разнятся. Тем не менее, пятерка лидеров совпадает у обоих исследователей — это «Русское Радио», «Радио России», «Европа Плюс», «Маяк» и «Авторадио», меняются лишь места радиостанций в пятерке.


Радио обычно используется компаниями в целях промоушна своих товаров и услуг и повышения продаж. Поэтому в числе ведущих товарных категорий на радио различные услуги — сотовой связи, торговые, риэлтерские, банковские, медицинские, туристические и т.д. В 2003 году в десятку рекламодателей вошли четыре бренда сотовой связи — МТС, «Би Лайн», «МегаФон GSM» и «Сонет». Именно с этого года сотовые компании заметно усилили рекламную активность на радио. То же можно сказать о компаниях, занимающихся недвижимостью и банках, продвигающих различные виды услуг частным лицам.


В 2004 году, как показывает десятка ведущих рекламодателей за восемь месяцев, ситуация практически не изменилась, и, по всей видимости, годовой итог будет аналогичен 2003-му.


Таблица 8.

10 ведущих товарных категорий по объемам рекламных бюджетов на радио в 2003 году*


№№
Товарная категория
1
Услуги сотовой связи
2
Услуги по операциям с жилыми помещениями
3
Легковые автомобили
4
Торговые центры
5
Банковские услуги
6
Медицинские центры
7
Сотовые телефоны
8
Магазины
9
Рестораны
10
Турагентства


Таблица 9.

10 крупнейших рекламодателей на радиорекламном рынке России в 2003 году*


№№
Рекламодатель
1
«Мобильные ТелеСистемы»
2
«Би Лайн»
3
«Дон-Строй»
4
«МегаФон GSM»
5
LG Electronics
6
«Клаурус Трейдинг»
7
«Сонет»
8
Capital Group
9
Arnold Collection
10
Dr & Alex

* Источник: Аналитический центр «Видео Интернешнл»


Таблица 10.

10 крупнейших рекламодателей на радиорекламном рынке Москвы, январь-август 2004 года*


№№ Рекламодатель
1
«Мобильные ТелеСистемы»
2
«Би Лайн»
3
«Дон-Строй»
4
Capital Group
5
«Клаурус Трейдинг»
6
Golden Palace
7
«Кристалл» (развлекательный комплекс)
8
Samsung Electronics
9
«Космос-Золото»
10
«МегаФон GSM»

* Источник: TNS Gallup AdFact

 
© Институт „Общественная Экспертиза“