Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ 2004 (оглавление)


Интернет

Реклама в Интернете, как и реклама в кинотеатрах, продолжает оставаться самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. Если в целом объем рынка рекламы за 2003 год вырос на 31 процент, то по интернет-рекламе прирост составил 64 процента. При этом надо отметить, что в 2003 году в объем рынка не включались затраты рекламодателей на создание рекламных носителей, комиссионное вознаграждение агентств, а также расходы на промоушн-акции в Интернете (все эти позиции были включены ранее), т.е. фактически можно говорить о двукратном росте рынка всего лишь за один год.

Правда, пока на каждого пользователя Интернета приходятся крайне малые объемы затрат рекламодателей. В 2003 году на одного пользователя Сети приходилось всего лишь 1,3 доллара.

Как полагает Владимир Евстафьев:

«Сегодня в России развитие рекламы в Интернете сдерживается по ряду причин. Это, прежде всего, ограниченность интернет -аудитории, так как на всей территории страны Интернет доступен не всем. Его аудитория весьма конкретна и не такая обширная, как в большинстве стран — это молодежь и люди, которым Интернет нужен для работы. Во-вторых, Интернет англоязычен и, соответственно, доступен не всем из-за незнания языка, а Рунет не слишком большой. В-третьих, существуют проблемы со связью, которая, особенно в регионах, далека от идеальной. И последнее — в мире интернет-реклама получила развитие, когда появилось большое число интернет-магазинов, в которых можно делать покупки по кредитным карточкам. В США уже огромное число людей, соизмеримое с половиной пользователей, делает покупки в интернет-магазинах. Понятно, что в России это дело будущего. В Москве такие магазины уже есть, в стране — их единицы.

Все вместе это приводит к тому, что Интернет по реальному воздействию сегодня сопоставим с рекламой в нескольких глянцевых журналах. Он подходит для тех товаров и услуг, которые рассчитаны на определенную элитную аудиторию».

И все же рынок интернет-рекламы пока очень далек от насыщения, и его рост будет продолжаться.

 
© Институт „Общественная Экспертиза“