Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ 2004 (оглавление)


Нетрадиционная реклама

В последние годы рынок нетрадиционных маркетинговых коммуникаций стал настолько значимым в общем объеме рекламного рынка России, что в 2003 году впервые Экспертный совет АКАР дал раздельную оценку традиционным и нетрадиционным видам рекламы.


Он составил 840 млн. долларов или 24 процента от всех рекламных расходов в России. И хотя это совсем не соответствует практике развитых стран, где нетрадиционная реклама (реклама below-the-line или BTL) составляет 50 и более процентов рекламных бюджетов, есть все причины полагать, что в России этот сегмент рынка приблизиться к мировым стандартам уже в этом десятилетии.


По прогнозам АКАР, в 2004 году объем рынка BTL-услуг может достичь 900 млн. долларов, а к 2010 году увеличится не менее чем в пять раз.


Это обусловлено, прежде всего, усилением к этому времени конкуренции во всех товарных группах и ценовых категориях, развитием новых информационных технологий, дающих возможность обратной связи и диалога с потребителем. А также — общемировыми тенденциями, в результате которых происходит смещение акцентов и перераспределение бюджетов на коммуникации, не связанные с традиционной рекламой в СМИ, а рассчитанные на обратную связь, развитие отношений и измерение реакции потребителей.


Таблица 25.

Объем рекламного рынка BTL-услуг России в 2003 году (в млн $)*


Виды услуг
Объем
Consumer Promotion — стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанное на конечного потребителя, включая:
 — креативные разработки и производство рекламных материалов (creative production),
 — стоимость промо-акций и услуг третьих лиц (supplier costs),
 — стоимость сэмплинга (sampling), призов (incentives) и т.п.,
 — гонорар (комиссия) BTL-агентств (agency fees)
220
Trade Promotion — стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж, включая:
 — креативные разработки и производство рекламных материалов,
 — стоимость совместных проектов и услуг третьих лиц (supplier costs),
 — стоимость призов и сувениров,
 — гонорар (комиссию) BTL-агентств (agency fees)
200
Direct Marketing, включая:
 — прямую почтовую и e-mail рекламу (direct mail/e-mail),
 — каталоги,
 — телемаркетинг (telemarketing),
 — Интернет (online interactive),
 — телемагазины,
 — SMS и др. средства коммуникации, рассчитанные на отклик или прямые продажи,
 — стоимость разработки креатива ДМ,
 — печать/производство рекламных материалов (print/production),
 — стоимость баз данных (list/database services),
 — почтовые и производственные расходы (letter shop/mailing),
 — гонорар (комиссию) ДМ-агентств (agency fees)
250
POSM and In-Store Visual Communications — дизайн и производство рекламных материалов для использования в местах продаж, включая:
 — собственное производство и импорт (local production and imports),
 — аренду рекламных конструкций и прочего оборудования (direct response displays and other equipment/signage rental)
120
Event marketing — специальные мероприятия по продвижению, включая:
 — спонсорство, брендинг и PR-поддержку (sponsorships with PR coverage)
50
ИТОГО:
840

* Источник: «АКАР»

 
© Институт „Общественная Экспертиза“