Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ 2004 (оглавление)


Рекламодатели

В 2000-е годы ведущие российские рекламодатели — в основном те же, что и во многих других странах. Это международные корпорации — Procter & Gamble, Nestle, L'Oreal и пр. После 1998 года в десятку лидеров «пробились» и российские компании — первой в 1999-м стала «Вимм-Билль-Данн». А с 2002 года в десятку лидеров входят и сотовые операторы — МТС и «ВымпелКом». Несмотря на то, что данные по Москве и по России за 2003 год несколько разнятся, все три российские компании в топ-листе присутствуют.


В 2004 году можно ожидать, что в число десяти сильнейших войдет компания «Вимм-Билль-Данн», которая уверенно занимает свое место среди них уже в течение пяти лет. Возможно повторение успеха и у сотовых операторов, особенно у компании МТС, занимающей хорошие позиции по затратам на рекламу в прессе, «наружке» и на радио.


Таблица 28.

Ведущие рекламодатели по затратам на рекламу в Москве в 2001-2003 годах (ТВ, радио, пресса, наружная реклама, кино)*

№№
Рекламодатель
2001
2002
2003
1
Procter & Gamble
1
1
1
2
Nestle
2
3
2
3
Unilever
4
2
3
4
«Вимм-Билль-Данн»
8
4
4
5
«Марс-Россия»
3
5
5
6
L’Oreal
11
6
6
7
Henkel Group
13
8
7
8
Wrigley
5
7
8
9
«Мобильные ТелеСистемы»
-
13
9
10
«ВымпелКом» («Би Лайн»)
-
19
10

* Источник: TNS Gallup AdFact


Таблица 29.

Бюджеты крупнейших рекламодателей России в 2003 году (в млн $)*


№№
Рекламодатель
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама
Всего
Доля (в %)
1
Procter & Gamble
45
0
5
2
53
2,4
2
L’Oreal
27
0
13
2
41
1,9
3
«Мобильные ТелеСистемы»
17
5
5
11
37
1,7
4
Samsung Electronics
14
0
6
13
34
1,5
5
«Вимм-Билль-Данн»
29
0
2
3
33
1,5
6
«ВымпелКом» («Би Лайн»)
14
4
3
8
28
1,3
7
Nestle
25
0
2
1
28
1,3
8
LG Electronics
13
1
4
10
28
1,3
9
Henkel Group
25
0
1
1
27
1,2
10
Philip Morris Products Inc.
0
0
7
19
26
1,1

* Источник: Аналитический центр «Видео Интернешнл»

 

 
© Институт „Общественная Экспертиза“