ПРОЕКТ: «Власть
– Общество – СМИ» (оглавление)
ВВЕДЕНИЕ
Проект института «Общественная экспертиза» называется «Власть –
общество – СМИ». В действительности главный предмет исследования
– власть. Когда власть пытаются изучать глазами и силами самой власти
или обслуживающих ее политологов, получается искажение не только
и не столько по причинам умышленных реформаций, а в связи с неадекватной
системой координат.
Пытаясь оценить власть глазами общества, беря за точку отсчета
не самоценность власти самой по себе, а такие ее характеристики
как эффективность, открытость, нацеленность на социально значимый
результат, организаторы проекта стремятся создать целостную картину
функционирования российской власти.
Методика проекта основана на 6 принципах.
1. Принцип верифицируемости. Все выводы и суждения, приводимые
в проекте, основываются на приводимых тут же статистических материалах,
документально подтвержденных цифрах и датах.
2. Принцип персональности. Анализ власти начинается с
анализа функционирования ее носителей, сравнения их между собой
по эффективности, качеству работы и в конечном итоге оценки.
3. Принцип сравнения. Россия – самая гетерогенная в мире
страна. Это касается и различий между уровнем жизни и прав человека
в субъектах федерации, которые отличаются друг от друга больше,
чем различные страны Европы, и различий в уровне выполнения своих
обязанностей людей власти.
4. Принцип дополнительности. Для исследования такого сложного
объекта как Российская власть, всегда недостаточно использовать
один метод: массовый опрос или контент-анализ. В этом случае результат
получается плоским, а выводы банальными. Поэтому «Общественная
экспертиза» использует несколько методов и из сопоставленных результатов
возникает порой неожиданный итог.
5. Принцип открытости и обратной связи. Проект носит комплексный
характер, сочетая черты строгого академического исследования в
том, что касается обоснованности выводов, или исследовательской
методики с нацеленностью на широкое опубликования результатов
не только и не столько в научной, но и прежде всего в массовой
печати. Отсюда – шестой и последний принцип:
6. Принцип использования репутационных технологий. Вековая
проблема неэффективности российской власти в том числе в отсутствии
института репутации. Вор и бездельник годами занимает властное
кресло и потом уходят на повышение.
Репутационные технологии основаны на публичных корпоративных или
общественных оценках деятельности каждого и представляют собой социальный
лифт, включающийся от кнопки: «хорошая репутация».
Проект «Общественная экспертиза» рассчитан на исследование всех
трех ветвей власти: представительной, законодательной и судебной.
Первый этап проекта в основном посвящен анализу Федерального Собрания.
Первых 100 дней Государственной Думы анализируются на основе статистики
законотворческой деятельности и контент-анализе стенограмм. Аналогичные
методы применены для анализа деятельности членов Совета Федерации.
|