Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

ПРОЕКТ: «Власть – Общество – СМИ» (оглавление)


ВВЕДЕНИЕ

Проект института «Общественная экспертиза» называется «Власть – общество – СМИ». В действительности главный предмет исследования – власть. Когда власть пытаются изучать глазами и силами самой власти или обслуживающих ее политологов, получается искажение не только и не столько по причинам умышленных реформаций, а в связи с неадекватной системой координат.

Пытаясь оценить власть глазами общества, беря за точку отсчета не самоценность власти самой по себе, а такие ее характеристики как эффективность, открытость, нацеленность на социально значимый результат, организаторы проекта стремятся создать целостную картину функционирования российской власти.

Методика проекта основана на 6 принципах.

1. Принцип верифицируемости. Все выводы и суждения, приводимые в проекте, основываются на приводимых тут же статистических материалах, документально подтвержденных цифрах и датах.

2. Принцип персональности. Анализ власти начинается с анализа функционирования ее носителей, сравнения их между собой по эффективности, качеству работы и в конечном итоге оценки.

3. Принцип сравнения. Россия – самая гетерогенная в мире страна. Это касается и различий между уровнем жизни и прав человека в субъектах федерации, которые отличаются друг от друга больше, чем различные страны Европы, и различий в уровне выполнения своих обязанностей людей власти.

4. Принцип дополнительности. Для исследования такого сложного объекта как Российская власть, всегда недостаточно использовать один метод: массовый опрос или контент-анализ. В этом случае результат получается плоским, а выводы банальными. Поэтому «Общественная экспертиза» использует несколько методов и из сопоставленных результатов возникает порой неожиданный итог.

5. Принцип открытости и обратной связи. Проект носит комплексный характер, сочетая черты строгого академического исследования в том, что касается обоснованности выводов, или исследовательской методики с нацеленностью на широкое опубликования результатов не только и не столько в научной, но и прежде всего в массовой печати. Отсюда – шестой и последний принцип:

6. Принцип использования репутационных технологий. Вековая проблема неэффективности российской власти в том числе в отсутствии института репутации. Вор и бездельник годами занимает властное кресло и потом уходят на повышение.

Репутационные технологии основаны на публичных корпоративных или общественных оценках деятельности каждого и представляют собой социальный лифт, включающийся от кнопки: «хорошая репутация».

Проект «Общественная экспертиза» рассчитан на исследование всех трех ветвей власти: представительной, законодательной и судебной.

Первый этап проекта в основном посвящен анализу Федерального Собрания. Первых 100 дней Государственной Думы анализируются на основе статистики законотворческой деятельности и контент-анализе стенограмм. Аналогичные методы применены для анализа деятельности членов Совета Федерации.

Вверх
Страница 1 из 20
 
© Институт „Общественная Экспертиза“