Общественная экспертиза - гл. страница Общественная Экспертиза
Общественная экспертиза Новости Общественной экспертизы Власть Общество СМИ Публикации Архив Контакты  
русский english

ПРОЕКТ: «Власть – Общество – СМИ» (оглавление)


III. ВЛАСТЬ В ЗЕРКАЛЕ СМИ

В данном разделе был проведен анализ медийной активности глав субъектов Российской Федерации, полномочных представителей Президента РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства РФ и Президента Российской Федерации.

Отслеживалась частота упоминаний 726 представителей политической элиты страны в 1000 центральных и региональных СМИ (печатных и электронных) с 1 января по 31 марта 2004 г. При этом анализ самих СМИ позволил поставить две различные исследовательские задачи.

Поскольку два центральных телеканала "Первый" и РТР являются полностью подконтрольными Кремлю и по уровню влияния безусловно "перевешивают" всю остальную тысячу исследуемых телеканалов, радиостанций, газет, журналов и информационных агентств, постольку частота упоминания на этих двух каналах служила критерием лояльности Кремля к данному политику и одновременно мерой его реальной публичности.

Частота упоминаний политика во всех остальных 1000 СМИ может интерпретироваться как массовый экспертный опрос журналистов и главных редакторов на предмет востребованности этого политика в качестве ньюсмейкера и наличие к нему общего интереса.

Вверх
Страница 14 из 20
 
© Институт „Общественная Экспертиза“