На главную страницу
 
русский english

ПУБЛИКАЦИИ


Бюджет для виноградарства
Первые 100 дней депутата Государственной Думы от Кабардино-Балкарской Республики

Новая Государственная Дума проработала свои первые 100 дней. Обычно по первым 100 дням принято судить о том, с каким багажом вступают государственные деятели в свои должности, какой у них запас стартовых возможностей и каков их потенциал.

В Государственную Думу жители республики делегировали одного депутата, опередившего своих соперников в одномандатном Кабардино-Балкарском избирательном округе.

Как стартовала Государственная Дума в целом и депутат от Кабардино-Балкарии в частности? Представление об этом дает материал, подготовленный на основе исследования Института «Общественная экспертиза» «Власть – Общество – СМИ». Институт «Общественная экспертиза» учрежден Союзом журналистов России.

За первые 100 дней Государственная Дума рассмотрела 291 законопроект, что в 1,7 раз больше, чем было рассмотрено Государственной Думой предыдущего созыва за аналогичный период. И по каждому закону были свои докладчики и оппоненты. Больше всего из депутатов, избранных от регионов, за первые 100 дней в Государственной Думе выступали москвичи – 342 раза. Это неудивительно, поскольку Москву в Думе представляют 15 депутатов. На втором месте, естественно, питерцы – 101 выступление. На третьем, как ни странно, омичи – 73 выступления. Хотя депутатов от Омской области всего трое.

Кабардино-Балкарскую Республику представляет в Государственной Думе депутат Заурби Ахмедович Нахушев. Он член фракции «Единая Россия», заместитель председателя думского Комитета по делам Федерации и региональной политике.

За первые 100 дней работы Думы Заурби Нахушев выступал на пленарном заседании три раза: один раз с докладом и дважды в ходе дискуссии по обсуждаемому вопросу.

Работа депутата, безусловно, не сводится к одним только выступлениям на пленарных заседаниях Государственной Думы. Но без публичных выступлений на заседаниях парламента, без представления законов, реплик по ведению, парламентских запросов в органы власти, представлять интересы избирателей невозможно.

Выступления З.Нахушева были связаны с давней инициативой Парламента Кабардино-Балкарской Республики. Во второй половине 2002 года республиканский Парламент внес в Государственную Думу прошлого созыва законопроект, предусматривающий изменение одной из статей второй части Налогового кодекса. Предложение было продиктовано нерешенными проблемами виноградарства.

Обсудил эту законодательную инициативу уже новый состав Думы. Республиканский Парламент доверил представлять законопроект З.Нахушеву.

В своем докладе депутат подчеркнул, что со времени «известного постановления партии и правительства о мерах по борьбе с пьянством» (антиалкогольной кампании 80-х годов) «виноградарство как отрасль находится в кризисном положении». «Сокращение в России площадей, занятых виноградниками, привело к сокращению производства качественных вин натуральных, включая игристые и шампанские, и коньяков. Их место заняли вина нетрадиционные, изготовленные в основном из порошковых концентратов или соков, воды и спирта, а также подделки под натуральные вина и коньяки, - заявил он. - Мы травим своих людей этим вином».

З.Нахушев признал, что в 2002 году, когда законопроект был внесен, его принятие «имело смысл», однако за прошедшее с тех пор время законодательство, в том числе и налоговое, изменилось, так что «законопроект сейчас, в настоящее время субъектам Российской Федерации, производящим виноград, ничего уже не дает». Сказав, что «сегодня согласился бы с отклонением законопроекта по формальным признакам», З.Нахушев сразу же внес два предложения: «либо разработать и утвердить программу развития виноградарства в Российской Федерации, в которой четко и ясно определить государственную помощь винодельческим, виноградарским хозяйствам, либо, если это невозможно, в федеральном бюджете на 2005 год отдельной строкой выделить средства на развитие виноградарства в Российской Федерации, на помощь виноградарским хозяйствам».

З.Нахушев призвал всех депутатов Думы из регионов, входящих в состав Южного федерального округа, поддержать его в этом. Соответствующие предложения, по мнению, З.Нахушева, могли бы подготовить и внести в Государственную Думу совместно депутаты из регионов Южного федерального округа и думские Комитеты - по аграрным вопросам и по бюджету и налогам.

З.Нахушев трижды выступал по этому вопросу. После его разъяснений законопроект, внесенный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, был отклонен: за него проголосовали лишь 68 депутатов при необходимом минимуме 226.

Ни один журналист не откажется от значимой, интересной информации, тем более от информации о деятельности депутата своего региона. В связи с этим заметим, что по данным Института «Общественная экспертиза», проанализировавшего около 1000 центральных и региональных средств массовой информации, за первые 100 дней работы Государственной Думы З.Нахушев упомянут в пяти сообщениях центральных СМИ и восьми региональных.

Институт «Общественная экспертиза» будет регулярно рассказывать избирателям Кабардино-Балкарии о деятельности Государственной Думы и их депутата.

Юрий Шейн,
главный консультант Института
«Общественная экспертиза»

 
© Институт „Общественная Экспертиза“